Медицинские конференции

МЕДИЦИНСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ
сайт последипломного образования врачей

Шпаргалка по Adobe Photoshop

Главная -> Шпаргалка по Adobe Photoshop

Шпаргалка по Adobe Photoshop 7.0 (для врачей)

Урок 1. Три оговорки  Урок 2 Изменение размеров фотографии и сохранение с оптимальным размером файла  Урок 3 Работа со слоями. Save for web (Сохранить для Сети) Урок 4 Авторское право. Копирайт. Защита от воровства в Сети. Урок 5 Зачем для врача формат GIF

 

Авторское право. Копирайт. Защита от воровства в Сети.


Все, написанное ниже, отражает только опыт и позицию автора этих строк, и не является обязательным к исполнению. Каждый волен относиться к плодам собственного труда так, как ему заблагорассудится…

———

Я не буду писать длинно об авторском праве: об этом написаны тома специальной литературы, статьи в законах, в том числе, и в Уголовном Кодексе, защищены диссертации, созданы сайты… Если резюмировать все это разнообразие морально-юридическо-финансовых публикаций, то можно сделать один, но емкий вывод: все на свете имеет своего автора, авторское право неотъемлемо, а воровать грешно.
И тем не менее, воруют. Воруют газеты, медицинские и "целительские". Мало того, что гонораров не платят (а ведь фотография используются в коммерческих целях), зачастую даже не пишут, откуда взяли. Несколько лет назад я был свидетелем примитивного и наглого случая воровства в Сети, что случился на одном из фотографических сайтов. Некий ушлый гражданин, проживающий в США, имени которого так, похоже, и не узнали, собрал на сайте фотографии в стиле ню, распечатал их большим форматом и продавал на американском интернет-аукционе по смешной цене $20-30 за штуку. Автору довольно много труда пришлось приложить, чтобы просто остановить торговлю краденым.
Но у нас "нюшек" нет, скажете вы, чего у нас украсть?.. Не торопитесь. Вы давно были на научных симпозиумах, съездах и конференциях? Там еще слайды показывают. Так вот, я очень люблю их смотреть. Обычно последовательность такая: заголовок доклада, иногда туда вставляют картинку родного института (клиники, больницы), затем графики, отражающие всеобщее улучшение на фоне нововведения, а потом вдруг появляется рисунок или фотография. Ничего особенного, если бы не буковки. Буковки почему-то, если прочесть, складываются в английские слова. Интересное дело: наш ученый, говорит по русски, а надписи у него на картинке по-английски. Ладно, если бы тема доклада звучала как «Обзор мировой литературы по всем-интересной-проблеме», так ведь нет — «Сильное влияние Чегототам на Чтотоздесь под воздействием Саминезнаемчего. Двадцатилетний опыт кафедры» Что ж получается? Кафедра двадцать лет работает над проблемой, кучу кандидатских-докторских написали, три тонны бумаги на собственные статьи извели, а так за все время и не смогли хоть плохонького рисуночка нарисовать, а к докладу сосканировали с заморской книжечки и показывают коллегам: вот чего мы за двадцать лет сделали! Учитесь!
Это самое что ни на есть откровенное воровство. И дело даже не в том, где трудились — на кафедре, или за морем-окияном…
  — Постойте, — скажет продвинутый коллега, — а как же насчет «честного использования» (fair use)? Закон дозволяет… И вообще, что же, теперь и шкалой Апгар врачам нельзя пользоваться, а каждый раз перед написанием в истории болезни спрашивать у госпожи Апгар разрешения?
Да, действительно, есть такое понятие. И, когда врач пользуется критериями госпожи Вирджинии Апгар, он ее имя пишет в историю болезни. Это и есть соблюдение авторских прав. А вот использования чужого труда в статье, докладе, монографии без соблюдения авторских прав (то есть, не указывая источник) — это и есть воровство. Пишешь статью — напиши список литературы. Делаешь доклад — укажи, чьей картинкой пользуешься или... сделай свою. Это если о честном использовании…
Те же отношения существуют в интернете. Будьте уверены, что если вы опубликовали интересную фотографию (статью, рассказ, стихотворение), то, не зависимо от жанра, она будет использована на других сайтах без всякого вашего согласия.
Варианта бывает два:
1)ваша фотография (мы сейчас о них говорим) опубликована на каком-то сайте, но указали автора и поставили ссылку (гиперлинк) на источник.
2)Вашу работу опубликовали без всяких ссылок на источник, даже без подписи. Вы можете даже никогда не узнать, что она опубликована еще где-то.
Здравомыслящий человек, воспринимающий мир таким, каков он есть, вряд ли будет протестовать против первого варианта. Реально такой способ — путь к популяризации вашей работы, да и вашего имени. А что сделать, чтобы не случилось второго варианта?

Ответ простой: необходим копирайт © — знак охраны авторского права. Должен сказать, значок этот стал весьма популярным, на сайтах его встретишь порой в самых неожиданных местах. На самом деле, никакого магического значения он не имеет, равно как и юридического. Есть этот значок на фоте или нет, ничего не значит. Авторское право возникает в момент создания фотографии, а не в момент проставления на нем неких знаков. Но если Вы ставите значок копирайта под статьей или стихами, то сделать вид, что его не существует, очень просто. А вот с фотографией такой фокус не проходит.

Так для чего он все таки нужен, копирайт на фотографии? Да для того, чтобы ваши авторские права не нарушались а)владельцами других сайтов б)учеными докладчиками в)ушлыми газетчиками.

Ну вот, дошли и до главного: как его сделать.

Для того, чтобы копирайт мог реально защитить вашу фотографию от воровства, он должен обладать некоторыми свойствами, а именно:

копирайт должен быть 1)понятен 2)трудноудаляем и 3)эстетичен.
А теперь давайте по пунктам разберем, что есть что…

1)Понятный копирайт. Если вы имеете собственный сайт и публикуете на нем фотографию, то лучше на фотографии написать url вашего сайта, ©www.your_site.ru. Если вы публикуете фотографию на medico.ru, то вы можете написать ваше имя, например ©Фамилия.И.О., можете ©www.medico.ru. Выбор за вами, но в Медатласе все фотографии подписаны именами авторов, а поставив адрес Медико.ру, Вы тем самым подчеркиваете, ГДЕ может быть размещена ваша фотография. Таким образом, любой посетитель, увидев вашу фотографию не на medico.ru, понимает, откуда взяли фотографию. Если написана на фотографии Ваша фамилия… что ж, это ваше право, фотографию свою вы можете опубликовать хоть в двадцати разных сайтах. И если кто-то увидит вашу карточку с вашей фамилией на каком либо сайте, совершенно не очевидно, что она украдена. Есть еще один вариант:;©ФамилияИ.О. WWW.MEDICO.RU. В этом случае копирайт всем все объясняет. Удалить такую надпись довольно трудно. Единственный недостаток — он очень громоздкий, особенно если фамилия автора длинная. Повторяю, что знак копирайта © можно ставить, а можно и не ставить, — дело вкуса.

2)Трудноудаляемый копирайт. Пора запускать Adobe Photoshop… Пока программа грузится, давайте вспомним нашу предыдущую шпаргалку. Помните, я говорил, что, прежде чем посылать фотографию, нужно ее откадрировать? Помимо эстетических причин, это целесообразно еще и с точки зрения размещения копирайта. Если фотография имеет неинформативные "поля", на которых вы гордо разместите свой копирайт, то человек, пожелавший использовать ваш труд, просто его отрежет, ничуть не уменьшив информативную ценность фотографии, как я отрезал дату на снимке. Поэтому первое, что вы должны сделать, прежде чем проставить на фотографии копирайт, отрезать неинформативное, лишнее.

А дальше совсем просто. Мы открываем фотографию, подготовленную для публикации, и выбираем в левой панели инструмент для написания текста

После этого сверху появляется вот такая палитра инструментов.


Выбираете тип шрифта (у меня Verdana), жирный, или наклонный, размер, свойства шрифта, выравнивание и цвет. В общем, никаких сложностей нет. Я кликаю на цветовую палитру, и выбираю бордовый цвет (корпоратвный цвет сайта).

После этого пишу, не очень заботясь, где у меня надпись (значок копирайта — буква «г» в шрифте Symbol).

Обратите внимание, на светлом фоне буквы видны хорошо, а вот на темном - сливаются с фоном. Я, используя инструмент Move Tool

сдвигаю надпись чуть вправо, а затем…
Но вначале обратите внимание на панель Layers: оказывается, надпись сделана в новом, текстовом слое.

Поэтому мы сейчас будем работат с надписью, как с новым слоем: выбираем в главном меню Layer->Layer Style->Drop Shadow. Появляется вот такая менюшка:

В ней вы можете придать теням самые витиеватые формы и расцветки. Я обычно на это не трачу много времени (лениво потому что), а выбираю только опцию Drop Shadov, если копирайт виден плохо, выбираю Outer Glow. Ну, и для шарма, чуть тени отодвинул от букв, на 14 пикселей.
Вот что в результате получилось:


На мой взгляд, чересчур пестро, преимущественно из-за длинной надписи (обычно я довольствуюсь словами medico.ru, даже без www), но действенно: если отрезать этот копирайт, от фотографии мало чего останется, а убирать надпись в фотошопе… можно, но дешевле попросить у автора разрешение на публикацию.

3)Эстетичный копирайт. Об этом говорить можно долго, но все равно, сделав копирайт, на всех не угодишь: сколько людей, столько и мнений. Поэтому рекомендации самые простые:
   —не стоит выбирать яркие, кричащие цвета
   —не стоит использовать витиеватые шрифты (готический, прописные с завитушками, трудночитаемые)
Другими словами, копирайт не должен быть ярче и интересней фотографии. А в остальном — дело хозяйское.

Следующий урок

 

 



Medico.ru — специализированный сайт для врачей.
Информация, размещенная на сайте, отражает мнение ее авторов и предназначена только для специалистов
© Medico.ru, 2002-2008

Rambler's Top100 Rambler's Top100